CFG и все что с ним связанно.
hawk

Гл.Администратор


Рейтинг: 347


Сообщений: 192


Спасибок: 31

Всем привет. В этой статье мы поговорим о том, что такое CFG и с чем его надо кушать.

Что такое конфиг?

Конфиг или кфг (cfg) – это конфигурационный файл с расширением .cfg, который отвечает за все персональные настройки игры Counter-Strike 1.6 (либо любой другой), например, управление, параметры графики, стрельбы, и другие. С помощью качественного и оптимально настроенного конфига вы сможете не только улучшить свою стрельбу, но и оптимизировать ваш игровой клиент. Обычно, конфиг хранится в папке cstrike, расположенной в корневой папке игры.

Я рекомендую CFG делать именно под себя. На это есть несколько причин:

1. Дефолтный CFG настроен криво и по мне так очень не удобно.
2. Если вы хотите скачать готовый CFG (проф игрока) его все равно нужно будет переделавыть т.к. железо разное, управление разное и т.д.
3. Если качать CFG с посторонних ресурсов не факт, что он настроен правильно, и что там нет кучи рекламы.

Продолжаем файлы CFG делятся на 2 группы в зависимости от применяемой области:

Клиентские (влияют на настройки игры)

  • Параметры управления в игре
  • Настройка мыши
  • Настройка видео и внешнего вида
  • Настройка звука
  • Настройка подключения
  • Настройка демок (видео-запись игры)
  • Настройка микрофона
  • Прочие различные настройки

 

Серверные (server.cfg, amx,cfg и т.д.)


Серверные отвечают за настройку сервера

и нам это не нужно. Возможно,

вашему по желанию, выложу статью. 







Мы с вами будем говорить о клиенских файлах. Файл с настройками находится в папке с игрой cstrike.

Путь к файлу зависит от вашей игры (лицензионная или пиратка) по этому и путь будет отличаться.
Для игроков версии

 
Steam 
steam\steamapps\common\Half-Life\cstrike

 

 

 

 
Non-Steam
D:\games\CS 1.6\cstrike

Путь у Non-Steam может отличаться, зависит от папки в которую установлена игра.

Как создать конфиг для CS 1.6?

Редактировать конфиги можно любым текстовым редактором, например, стандартной программой Windows - "Блокнот".

Создать свой конфиг можно одним из 3-х способов:
1. Вручную создайте cfg файл или скопируйте стандартный config.cfg и назовите копию, например, my.cfg - заполните его своими значениями. 

2. Поставьте нужные настройки через меню игры и сохраните их в файл путём ввода в консоль следующей команды:
writecfg my

После этой команды в папке появится файл my.cfg с установленными вами настройками и в дальнейшем можно редактировать его через "Блокнот".

3. С помощью специальных программ.

Во всех 3-х способах создается новый файл cfg с указанным названием, а загрузить такой файл и применить ваши настройки в игре можно вводом простой команды в консоль:
exec my.cfg



Сейчас я Вам расскажу о командах которые присутствуют в файле и за что они отвечают.

 
Config.cfg 
_cl_autowepswitch "1/0"  // 1 берет более мощное оружие/ 0 остается в руках кторое было
_snd_mixahead "0.1"  // Устанавливает величину опережения звука, устраняет эффект "опаздывания" у звуковых карт (0.1)
ati_npatch "1.0"  // настройка видеокарт ATI
ati_subdiv "2.0"  // настройка видеокарт ATI
bgmvolume "1.000000"  // вкл/выкл CD аудио
bottomcolor "6"  // цвет нижней части модели игрока
brightness "1.000000"  // яркость
cl_allowdownload "1/0"  // вкл/выкл закачку с сервера разные файлы (logos, карты и т.д.)
cl_allowupload "1/0"  //  вкл/выкл закачку на сервер моих файлов (logos, карты и т.д.)
cl_backspeed "400"  //  скорость движения назад
cl_cmdbackup "2"  // отвечает за кол-во пакетов, которые будут переданы при неполадках, потерях соединения и т.д.
cl_cmdrate "101"  // частота отсылаемых обновлений на сервер
cl_corpsestay "600"  // время отображения трупов в игре
cl_crosshair_color "50 250 50" // цвет прицела
cl_crosshair_size "auto/1/2/3"  // размер прицела
cl_crosshair_translucent "1/0"  // прозрачность прицела
cl_dlmax "128/80/1024"  // возвращение на дефолтное положение прицела после отдачи
cl_download_ingame "1"  // загружать модели и детали во время игры
cl_dynamiccrosshair "1"  // динамичный (расширяющийсяуменьшаюшийся прицел)
cl_forwardspeed "400"   // скорость движения вперед
cl_himodels "0"  // вкл режим высокого качества прорисовки моделей
cl_idealpitchscale "0.8"  //  отвечает за шкалу разброса, под комп не подбирается!
cl_lc "1"  // включить лагокомпенсатор (уменьшает лаг) со стороны клиента
cl_logocolor "#Valve_Orange"  //   цвет лого
cl_logofile "lambda"  //  файл лого
cl_lw "1"  // компенсация лагов со стороны сервера
cl_minmodels "0"  // все скины отображаются
cl_radartype "0"  // прозрачность радара
cl_righthand "1/0"  // оружие в правой/левой руке
cl_shadows "1"  // отображает тени
cl_timeout "300"  //  время неактивности игрока, через которое сервер его выкидывает
cl_updaterate "101"  // частота получаемых обновлений с сервера
cl_vsmoothing "0.05"  //  Уровень размытия текстур Оптимальное значение 0.05
cl_weather "1/0"  // погода вкл/выкл
con_color "255 180 30" // цвет чата
console "1.000000"  // включить консоль 
crosshair "1/0"  // прицел вкл/выкл (ZOOM)
fastsprites "0"  // реализм дымовых спрайтов
fps_max "101"  // максимальный FPS
fps_modem "0.0"  // огрничение ФПС при модемном соединении
gamma "2.500000"  // гамма
gl_dither "1/0"  // режим сглаживания вкл/выкл
gl_flipmatrix "0"  // выкл отладка прицела
gl_fog "1/0" // туман выкл/выкл
gl_monolights "0"  // При значении 1 карта становится светлой везде
gl_overbright "0"  // Режим максимальной яркости
gl_polyoffset "0.1"  // погашение полигона текстур
hisound "1"  // качественный звук (22kHz) вкл
hpk_maxsize "4"  // максимальный размер .hpk файла
hud_capturemouse "1"  // эта команда позволяет "захватывать" мышь в пределах экранной области и может принимать значения "1" или "0". То есть, при положительном значении, мышь не сможет выйти за пределы HUD`а. То есть этот параметр нужен людям, которые играют в "оконном" режиме (с параметром запуска игры -window), что-бы мышь не "убегала" за границы окна.
hud_centerid "0"  // вкл режим отображения имени в центре экрана
hud_draw "1"  // показывать все на экране
hud_fastswitch "0"  //  быстрое переключение оружия (не надо нажимать огонь для подтверждения)
hud_saytext_internal "1"  // время показа сообщений в чате
hud_takesshots "0/1"  // автоскриншоты выкл/вкл
joystick "0"  // использование джойстика выкл
lookspring "0.000000"  // автоматическое центрирование прицела выкл
lookstrafe "0.000000"  // стрейф мышкой выкл
m_filter "0/1"  // фильтрация (сглаживание) мышки выкл/вкл
m_forward "1"  //  скорость перемещения мышки вперед
m_pitch "0.022000"  // устанавливает чувствительности скорости движения мыши вврех/вниз
m_side "0.8"  // скорость стрейфа мышки
m_yaw "0.022"  // скорость поворота мышки
model "gordon"  // модель (в CS не нужна)
MP3FadeTime "2.0"  // параметр, отвечающий за время затухания звуков
MP3Volume "0.800000"  // громкость MP3
mp_decals "300"  // Максимальное количество деталей
name "CSFRAGER.RU"  // Имя игрока
net_graph "0/1/2/3"  // Показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении "3"
net_graphpos "1"  //  Определяет позицию информационного окна на экране
net_scale "5"  // масштаб NetGraph
r_bmodelhighfrac "5.0"  // отвечает за фильтрацию и размытие текстур, их динамическое сжатие. А так же, влияет на fps.
r_detailtextures "0"  // детализация текстур на картах. Это всякие точечки, отверстия, трещины, дырочки и прочее
s_a3d "0"  // поддержка A3D
s_automax_distance "30.0"  // максимальное расстояние слышимости звука
s_automin_distance "2.0"  //  минимальное расстояние слышимости звука
s_bloat "2.0"  // усиление звука через интерфейс A3D
s_distance "60"  // устанавливает громкость звука, в зависимости от дистанции
s_doppler "0.0"  //  некий звуковой эффект, возникающий в момент, когда мимо вас пролетает ракета или иной снаряд
s_eax "0"  // - поддержка технологии звука Creative. 
s_max_distance "1000.0"  // максимальная звуковая дистанция до слушателя
s_min_distance "8.0"  //  минимальная звуковая дистанция до слушателя
s_numpolys "200"  //  максимальное кол-во прорисовываемых подлигонов, зависит от s_geometry
s_polykeep "1000000000"  //  настройка аудио
s_polysize "10000000"  //  настройка аудио
s_refdelay "4"  // задержка между начальным и конечным отражением, только для A3D 2.0
s_refgain "0.4"  // регулирует прирост в каждом отражении, только для A3D 2.0
s_rolloff "1.0"  // изменяет фактор угасания, когда значение увеличивается, увеличивается и эффект дистанции, высокие частоты
s_verbwet "0.25"  // регулирует мокроесухое смешивание, только для A3D 2.0
sensitivity "3.000000"  // чувствительность мыши
skin ""  // скин игрока
spec_autodirector_internal "1"  // параметр, отвечающий за включение/выключение режима камеры спекта
spec_drawcone_internal "1/0"  //  показать/убрать угол обзора игрока на мини-карте
spec_drawnames_internal "1/0"  //  показать/убрать- имена игроков в режиме spectators
spec_drawstatus_internal "1/0"  //   показать/убрать отобразить scoreboard (при нажатии Tab) в режиме spectators
spec_mode_internal "1"  //  смена режима spectator
spec_pip "0/1"  //  вкл/выкл режим Picture-in-Picture картинка в картинке
suitvolume "0.250000"  // громкость звуков, издаваемых защитным костюмом 
sv_aim "1"  // автонаведение в голову (само не наводится, а помогает навестись). по умолчанию, для listen-сервера включено (1). У меня - выключено. На dedicated серверов этот параметр не работает, поэтому прописывать его не имеет смысла, т.к. это серверная команда, включить ее можно на сервере, только управляя через rcon.
sv_voiceenable "1"  // позволяет наблюдать использование голоса в игре 
team ""  // возможность использования некоего тега, как дополнительный идентификатор в игре на сервере
topcolor "30"  // команда, отвечающая за цвет верхней части модельки игрока
rate "25000.000000"  //  максимальное количество байт за одну секунду времени которые сервер посылает клиенту, даже с потерями пакетов (loss)
viewsize "120.000000"  //  меняет положение прицела
voice_enable "1"  //  вкл/выкл звуковой чат
voice_forcemicrecord "1"  // разрешает или запрещает запись голоса в процессе игры с микрофона
voice_modenable "1/0"  // позволяет включить/выключить  панельку голосового чата
voice_scale "0.750000"  // громкость микрофона в игре. Как вашего, так и остальных.
volume "0.800000"  // громность звука в игре
+mlook  // позволяет использовать мышь для поворота камер
+jlook  //позволяет использовать мышь для поворота камер
exec userconfig.cfg  //выполняет содержимое файла конфигурации userconfig.cfg

Сейчас мы с вами разобрали основные команды дефолтного конфига для игры в CS 1.6

Так же есть и другие команды которых нет в дефолтном CFG. Пишите в комментариях какие команды нужно разобрать. 


В следующей статье я поделюсь командами которые использую, но их нет в дефолтном CFG. И поищу другие команды которые сегодня небыли упомянуты.

Если у Вас есть какие-то вопросы. Задавайте не стесняйтесь, постараюсь подробно обьяснить и ответить.

Не забываем ставить СПАСИБО, это мотивирует на создание новых гайдов и статей! (:

 

 

 

 

Отредактировал: hawk, 4 апреля 2020 г, 16:09
Спасибо сказали: Mazau, Адам Уджуху
Авторизация
  Войти через ВК
Последнее на форуме

Бесплатная ADM

Дата: 18 час. назад

Автор: KyMb1C

Предложение и пожелание

Дата: 19 час. назад

Автор: GLOBE

Цифры - играем до 500

Дата: Вчера в 23:47

Автор: krasivyy bot

жалоба на Slava_007

Дата: Позавчера в 22:03

Автор: ZuhN

Жалоба на ek1

Дата: Позавчера в 21:43

Автор: krasivyy bot